Описание программы

Направление подготовки: 39.04.01 Социология 
Профиль: Фундаментальная социология

Декан - Виктор Семенович Вахштайн

Программа реализуется факультетом социальных наук с момента основания и служит основой его образовательной традиции. В данный момент это одна из немногих в России магистратур по социологии, нацеленных на получение фундаментального социологического образования в сфере социальной теории и эпистемологии социальных наук.

Как показывает опыт последних 15 лет, выпускники программы - это компетентные социологи исследователи и аналитики, владеющие теоретическим аппаратом и инструментарием современных социологических подходов.



Партнеры

Будьте с нами
Контакты администратора
7277d03282cc8e2e5b8c210ebedea307.jpg
Макшанова Ксения, Княжой Мария

		Array
(
    [ID] => 4
    [~ID] => 4
    [TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [~TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [LID] => s1
    [~LID] => s1
    [CODE] => news
    [~CODE] => news
    [NAME] => Новости
    [~NAME] => Новости
    [ACTIVE] => Y
    [~ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [PICTURE] => 
    [~PICTURE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [~DESCRIPTION_TYPE] => text
    [RSS_TTL] => 24
    [~RSS_TTL] => 24
    [RSS_ACTIVE] => Y
    [~RSS_ACTIVE] => Y
    [RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [RSS_FILE_LIMIT] => 
    [~RSS_FILE_LIMIT] => 
    [RSS_FILE_DAYS] => 
    [~RSS_FILE_DAYS] => 
    [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [XML_ID] => 4
    [~XML_ID] => 4
    [TMP_ID] => 
    [~TMP_ID] => 
    [INDEX_ELEMENT] => Y
    [~INDEX_ELEMENT] => Y
    [INDEX_SECTION] => Y
    [~INDEX_SECTION] => Y
    [WORKFLOW] => N
    [~WORKFLOW] => N
    [BIZPROC] => N
    [~BIZPROC] => N
    [SECTION_CHOOSER] => L
    [~SECTION_CHOOSER] => L
    [LIST_MODE] => 
    [~LIST_MODE] => 
    [RIGHTS_MODE] => S
    [~RIGHTS_MODE] => S
    [VERSION] => 1
    [~VERSION] => 1
    [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [SOCNET_GROUP_ID] => 
    [~SOCNET_GROUP_ID] => 
    [EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [EDIT_FILE_AFTER] => 
    [~EDIT_FILE_AFTER] => 
    [SECTIONS_NAME] => Разделы
    [~SECTIONS_NAME] => Разделы
    [SECTION_NAME] => Раздел
    [~SECTION_NAME] => Раздел
    [ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [~ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [ELEMENT_NAME] => Элемент
    [~ELEMENT_NAME] => Элемент
    [SECTION_PROPERTY] => 
    [~SECTION_PROPERTY] => 
    [EXTERNAL_ID] => 4
    [~EXTERNAL_ID] => 4
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [SERVER_NAME] => 
    [~SERVER_NAME] => 
    [USER_HAVE_ACCESS] => 1
    [SECTION] => 
    [ITEMS] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [ID] => 4249
                    [~ID] => 4249
                    [IBLOCK_ID] => 4
                    [~IBLOCK_ID] => 4
                    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [NAME] => День открытых дверей программы "Фундаментальная социология" пройдет 20 мая в онлайн-формате
                    [~NAME] => День открытых дверей программы "Фундаментальная социология" пройдет 20 мая в онлайн-формате
                    [ACTIVE_FROM] => 05.05.2020
                    [~ACTIVE_FROM] => 05.05.2020
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4249/
                    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4249/
                    [DETAIL_TEXT] => 
20 мая-05.jpg

Магистерская программа по социологии позволяет получать образование по лучшим образцам российской и британской образовательных традиций.
Программа направлена на интенсивное изучение классических и современных социологических теорий в сочетании с формированием навыков практической работы социолога. В результате выпускник подготовлен к аналитической работе с использованием широкого круга зарубежных и отечественных источников информации и может реализоваться в научной работе, маркетинге, консалтинге и других сферах. 

На дне открытых дверей вы узнаете о правилах поступления, особенностях учебного процесса, языковой подготовке, исследовательской и проектной работе магистрантов и многом другом. На ваши вопросы ответят преподаватели программы и заместитель декана факультета социальных наук.


Время проведения: 20 мая, 19:00
Место проведения: онлайн-формат
[~DETAIL_TEXT] =>
20 мая-05.jpg

Магистерская программа по социологии позволяет получать образование по лучшим образцам российской и британской образовательных традиций.
Программа направлена на интенсивное изучение классических и современных социологических теорий в сочетании с формированием навыков практической работы социолога. В результате выпускник подготовлен к аналитической работе с использованием широкого круга зарубежных и отечественных источников информации и может реализоваться в научной работе, маркетинге, консалтинге и других сферах. 

На дне открытых дверей вы узнаете о правилах поступления, особенностях учебного процесса, языковой подготовке, исследовательской и проектной работе магистрантов и многом другом. На ваши вопросы ответят преподаватели программы и заместитель декана факультета социальных наук.


Время проведения: 20 мая, 19:00
Место проведения: онлайн-формат
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4249 [~EXTERNAL_ID] => 4249 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 05.05.2020 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 16793 ) [VALUE] => Array ( [0] => 127 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 127 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 16793 ) [VALUE] => Array ( [0] => 127 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 127 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Социология [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [1] => Array ( [ID] => 4597 [~ID] => 4597 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Презентация нового номера журнала "Социология власти" об истории темных идей пройдет 13 марта [~NAME] => Презентация нового номера журнала "Социология власти" об истории темных идей пройдет 13 марта [ACTIVE_FROM] => 10.03.2020 [~ACTIVE_FROM] => 10.03.2020 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4597/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4597/ [DETAIL_TEXT] =>
13 марта.jpg

Дисциплинарный кризис случается в тот момент, когда для характеристики состояния дисциплины становится привычным использовать приставку «пост-». Это означает, что нечто, например, некое мощное теоретическое движение, уже закончилось: новизна исчезла, единства больше нет, движение распалось на фракции, а главное, пропало ощущение горизонта, открывающегося тем, кто решился войти в это движение. Собственная наука в такие моменты перестает выглядеть как призвание, никто не хочет ликвидировать последствия неудавшегося теоретического прорыва.

Что может быть антидотом от депрессии, начинающейся в "социологии после..." (ООО, АСТ, пяток поворотов - подставить по желанию)? Несомненно, обращение к классике дисциплины. Речь и о проверке на прочность решений, которые раньше казались безальтернативными, и о повороте в сторону "запасников". В фокусе нового номера «Социологии власти» не просто оставшееся позади, не просто концепты или теории, о которых забыли, но нечто сознательно припрятанное - то ли от греха, то ли на черный день. Этот номер посвящен именно такой социологии, социологии «из спецхрана». Понятиям-оборотням, понятиям-двойникам, слишком "сильным" или слишком "темным" концептуализациям, которые возвращаются на арену теории. Судьба, тайна, магия, счастье – именно эти понятия, возможно, станут рубриками словаря социологии XXI века.

Время проведения: 13 марта, 19:00
Место проведения: Газетный пер, 3-5, стр.1, ауд. 511
Необходима предварительная регистрация.

[~DETAIL_TEXT] =>
13 марта.jpg

Дисциплинарный кризис случается в тот момент, когда для характеристики состояния дисциплины становится привычным использовать приставку «пост-». Это означает, что нечто, например, некое мощное теоретическое движение, уже закончилось: новизна исчезла, единства больше нет, движение распалось на фракции, а главное, пропало ощущение горизонта, открывающегося тем, кто решился войти в это движение. Собственная наука в такие моменты перестает выглядеть как призвание, никто не хочет ликвидировать последствия неудавшегося теоретического прорыва.

Что может быть антидотом от депрессии, начинающейся в "социологии после..." (ООО, АСТ, пяток поворотов - подставить по желанию)? Несомненно, обращение к классике дисциплины. Речь и о проверке на прочность решений, которые раньше казались безальтернативными, и о повороте в сторону "запасников". В фокусе нового номера «Социологии власти» не просто оставшееся позади, не просто концепты или теории, о которых забыли, но нечто сознательно припрятанное - то ли от греха, то ли на черный день. Этот номер посвящен именно такой социологии, социологии «из спецхрана». Понятиям-оборотням, понятиям-двойникам, слишком "сильным" или слишком "темным" концептуализациям, которые возвращаются на арену теории. Судьба, тайна, магия, счастье – именно эти понятия, возможно, станут рубриками словаря социологии XXI века.

Время проведения: 13 марта, 19:00
Место проведения: Газетный пер, 3-5, стр.1, ауд. 511
Необходима предварительная регистрация.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4597 [~EXTERNAL_ID] => 4597 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 10.03.2020 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 16669 ) [VALUE] => Array ( [0] => 127 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 127 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 16669 ) [VALUE] => Array ( [0] => 127 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 127 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Социология [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [2] => Array ( [ID] => 4580 [~ID] => 4580 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Открылся прием заявок на магистерскую школу "По ту сторону коллективной памяти: как мы помним и что это значит?" [~NAME] => Открылся прием заявок на магистерскую школу "По ту сторону коллективной памяти: как мы помним и что это значит?" [ACTIVE_FROM] => 13.02.2020 [~ACTIVE_FROM] => 13.02.2020 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4580/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4580/ [DETAIL_TEXT] =>
Anons_Shkoly_Po_Pamyati.jpg

За последние 20 лет социальные исследования памяти (memory studies) превратились в одну из самых бедных областей социологии. Говорить о «культурной травме», «борьбе с забвением», «политике идентичности», «трудном историческом прошлом» и необходимости его «преодоления» стало легко и необременительно. Теоретические дискуссии – об условиях возможности коллективной памяти, социальных рамках наших воспоминаний, конструировании прошлого в процессе коммуникации – уступили место набору политических лозунгов, а ссылки на М. Хальбвакса и А. Ассман играют роль истрепавшихся верительных грамот.
Можно ли изменить эту ситуацию? Вернуть в “memory studies” интеллектуальный драйв и академический смысл? Найти новые теоретические ресурсы для переосмысления социальной механики памяти и забвения? Этим задачам будет посвящена предстоящая школа.

Тематические блоки школы:
1) Социальная и политическая онтология памяти
2) Фрейм «свидетельства»: нарратив и социальная позиция помнящего
3) Воспоминание и сновидение
4) Память вещи: от А. Бергсона до объектно-ориентированной онтологии
5) Забвение и действие: место памяти в теориях агентности
6) Событие, наблюдение, воспоминание
7) Возвращение забытых имен: мемориальные ритуалы в науке

Преподаватели школы: В. Вахштайн, К. Гаазе, П. Степанцов, С. Бардина, А. Титков, Н. Петров.

К участию в Школе приглашаются студенты выпускных курсов бакалавриата, студенты магистратуры и молодые исследователи.
Участники Школы будут выбраны по результатам конкурсного отбора; для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку, включающую мотивационное письмо.

Даты проведения Школы: 26 - 29 марта 2020 г.
Дедлайн подачи заявок: 13 марта 2020 г.

Мероприятие пройдет в пансионате ЗУОК "Солнечный". Участие в мероприятии - бесплатно. Организаторы оплачивают проживание и питание участников, а также организуют трансфер до места проведения мероприятия из Москвы. Дорогу от места проживания до Москвы участники оплачивают самостоятельно.

Все вопросы об участии в Школе Вы можете задать Ксении Макшановой makshanova@universitas.ru.
[~DETAIL_TEXT] =>
Anons_Shkoly_Po_Pamyati.jpg

За последние 20 лет социальные исследования памяти (memory studies) превратились в одну из самых бедных областей социологии. Говорить о «культурной травме», «борьбе с забвением», «политике идентичности», «трудном историческом прошлом» и необходимости его «преодоления» стало легко и необременительно. Теоретические дискуссии – об условиях возможности коллективной памяти, социальных рамках наших воспоминаний, конструировании прошлого в процессе коммуникации – уступили место набору политических лозунгов, а ссылки на М. Хальбвакса и А. Ассман играют роль истрепавшихся верительных грамот.
Можно ли изменить эту ситуацию? Вернуть в “memory studies” интеллектуальный драйв и академический смысл? Найти новые теоретические ресурсы для переосмысления социальной механики памяти и забвения? Этим задачам будет посвящена предстоящая школа.

Тематические блоки школы:
1) Социальная и политическая онтология памяти
2) Фрейм «свидетельства»: нарратив и социальная позиция помнящего
3) Воспоминание и сновидение
4) Память вещи: от А. Бергсона до объектно-ориентированной онтологии
5) Забвение и действие: место памяти в теориях агентности
6) Событие, наблюдение, воспоминание
7) Возвращение забытых имен: мемориальные ритуалы в науке

Преподаватели школы: В. Вахштайн, К. Гаазе, П. Степанцов, С. Бардина, А. Титков, Н. Петров.

К участию в Школе приглашаются студенты выпускных курсов бакалавриата, студенты магистратуры и молодые исследователи.
Участники Школы будут выбраны по результатам конкурсного отбора; для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку, включающую мотивационное письмо.

Даты проведения Школы: 26 - 29 марта 2020 г.
Дедлайн подачи заявок: 13 марта 2020 г.

Мероприятие пройдет в пансионате ЗУОК "Солнечный". Участие в мероприятии - бесплатно. Организаторы оплачивают проживание и питание участников, а также организуют трансфер до места проведения мероприятия из Москвы. Дорогу от места проживания до Москвы участники оплачивают самостоятельно.

Все вопросы об участии в Школе Вы можете задать Ксении Макшановой makshanova@universitas.ru.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4580 [~EXTERNAL_ID] => 4580 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 13.02.2020 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 16609 [1] => 16610 ) [VALUE] => Array ( [0] => 127 [1] => 129 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 127 [1] => 129 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 16609 [1] => 16610 ) [VALUE] => Array ( [0] => 127 [1] => 129 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 127 [1] => 129 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Array ( [0] => Социология [1] => Public History. Историческое знание в современном обществе ) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [3] => Array ( [ID] => 4528 [~ID] => 4528 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Презентация последнего тематического номера «Социологии власти» по Animal Studies состоится 17 декабря [~NAME] => Презентация последнего тематического номера «Социологии власти» по Animal Studies состоится 17 декабря [ACTIVE_FROM] => 13.12.2019 [~ACTIVE_FROM] => 13.12.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4528/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4528/ [DETAIL_TEXT] => ben-chue-dogs-playing-a.jpg
17 декабря в 19:30 состоится встреча, посвященная последнему тематическому номеру «Социологии власти» — Animal Studies.

К концу 2010-х гг. стойкий интерес к «нечеловеческому» и «животному» оформился в динамично развивающуюся междисциплинарную область, которая сегодня называется «исследованиями животных».

Ее теоретики пересматривают телесные, социальные и политические границы между людьми и их видами-компаньонами — дикими, одомашненными животными и растениями — в контексте разговора о ко-эволюции и сотрудничестве, которое на сегодняшний день оказывается острой необходимостью в условиях климатических изменений и вымирания видов, инициированных человеческой деятельностью.

Различные подходы в исследованиях животных направлены на преодоление антропоцентрических социальных конструктов, которые ввиду властных отношений стараются насильно отграничить то, что мы привыкли понимать под «природой», от культуры. Как «животное» (человек) исследует другое животное, как животное исследуется исследованиями животных, и наоборот: как исследования животных исследуют «животное»? Попутно авторы рассматривают такие явления, как межвидовая ответственность, животная политика, зоопролетариат, антропоцентризм и многие другие.

В обсуждении примут участие авторы номера и редакторы журнала.

Время проведения: 17 декабря, 19:30
Место проведения: Газетный переулок, 3-5 с.1, ауд. 511

[~DETAIL_TEXT] => ben-chue-dogs-playing-a.jpg
17 декабря в 19:30 состоится встреча, посвященная последнему тематическому номеру «Социологии власти» — Animal Studies.

К концу 2010-х гг. стойкий интерес к «нечеловеческому» и «животному» оформился в динамично развивающуюся междисциплинарную область, которая сегодня называется «исследованиями животных».

Ее теоретики пересматривают телесные, социальные и политические границы между людьми и их видами-компаньонами — дикими, одомашненными животными и растениями — в контексте разговора о ко-эволюции и сотрудничестве, которое на сегодняшний день оказывается острой необходимостью в условиях климатических изменений и вымирания видов, инициированных человеческой деятельностью.

Различные подходы в исследованиях животных направлены на преодоление антропоцентрических социальных конструктов, которые ввиду властных отношений стараются насильно отграничить то, что мы привыкли понимать под «природой», от культуры. Как «животное» (человек) исследует другое животное, как животное исследуется исследованиями животных, и наоборот: как исследования животных исследуют «животное»? Попутно авторы рассматривают такие явления, как межвидовая ответственность, животная политика, зоопролетариат, антропоцентризм и многие другие.

В обсуждении примут участие авторы номера и редакторы журнала.

Время проведения: 17 декабря, 19:30
Место проведения: Газетный переулок, 3-5 с.1, ауд. 511

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4528 [~EXTERNAL_ID] => 4528 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 13.12.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15976 ) [VALUE] => Array ( [0] => 127 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 127 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15976 ) [VALUE] => Array ( [0] => 127 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 127 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Социология [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [4] => Array ( [ID] => 4517 [~ID] => 4517 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => «У меня на потоке меньше 20 человек — это влияет на то, как нам преподают». Студентка 2 курса Василина Радькова — об изучении «Современной социальной теории» в Шанинке [~NAME] => «У меня на потоке меньше 20 человек — это влияет на то, как нам преподают». Студентка 2 курса Василина Радькова — об изучении «Современной социальной теории» в Шанинке [ACTIVE_FROM] => 04.12.2019 [~ACTIVE_FROM] => 04.12.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4517/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4517/ [DETAIL_TEXT] =>
Василина Радькова
  
Василина Радькова изучает французский, чтобы в оригинале читать Бурдьё и Латура, и уже готовится к своей двухнедельной языковой стажировке в городе Виши. По её словам, с поступлением на программу «Современная социальная теория» в Шанинке и на родном языке мыслить стало значительно проще. А всё потому, что на парах приходится в ролевом споре отстаивать точку зрения хрестоматийных философов и социологов.




— Если человек после школы идёт изучать современную социальную теорию, кажется, на это должны быть веские причины. Что тебя к этому подтолкнуло? Когда ты заинтересовалась социологией?

Класса с 10-го папа постоянно говорил о социологии — о том, что это что-то полезное, нужное. А после 10-го я была в Красноярской летней школе — там у меня было 2 курса, связанных с социологией, и там же впервые прозвучало название «Шанинка».

Последний год в школе я готовилась к поступлению именно на социологию — казалось, это что-то интересное и подходящее мне. А «Современная социальная теория» звучит как что-то фундаментальное. Поэтому я её и выбрала.


«Мне нравится, что здесь больше науки и меньше статистики, чем могло быть в другом вузе»


— Был ли у тебя выбор, куда поступать? И почему ты в итоге выбрала Шанинку?

Был, был выбор. Мне нравилось, что в Шанинке будут маленькие группы — у меня сейчас на потоке меньше 20 человек. Это влияет на то, как нам преподают и как относятся. Мне нравится, что здесь больше науки и меньше статистики, чем могло быть на программе в другом вузе.


— А как вам преподают, что в этом необычного?

Мне кажется, я так себе и представляла университет. Когда на парах у нас бывают дискуссии, каждый участвует в них на том уровне, где ему есть что предложить обсуждению. Такого, что есть вещающая голова — и те, кто должен с ней соглашаться, исходя из её авторитета, нет. Авторитет формируется в ходе обсуждения.

Сейчас я даже стала остро реагировать внутри себя на те моменты, когда идёт обычная лекция, и преподаватель просто что-то рассказывает.

  

— Ты переехала в Москву из Красноярска. Расскажи, как ты поступала, что было самым трудным.

На самом деле очень волнительно было — подавать документы в приёмную комиссию за меня ходила моя подруга, как доверенное лицо.

Моим основным достижением были олимпиады, которые и позволили мне поступить. Олимпиада РАНХиГС по обществознанию — в итоге я поступала по ней, но узнала об этом, уже когда сдала все ЕГЭ: обществознание, английский и русский. В целом обычное поступление: сдаёшь экзамены, приносишь документы, ждёшь. Не забываешь дышать по ходу дела.


Василина Радькова
  

— Как ты хочешь применить потом своё образование? Заниматься теоретической наукой или какими-то прикладными исследованиями? Какое поле исследований тебя интересует?

Очень, очень сложный вопрос. В период учёбы, до 4-го курса, мне и нужно понять где и как. Хочется, конечно, сказать «Ну вот, наука, так здорово!». Но я пока в процессе осознания, смогу ли этим заниматься.

Мне очень нравится разбираться в чём-то, изучать. И что на первом курсе, что сейчас я чувствую, как наполняю свой бэкграунд, въезжаю в сферу. Мы даже пробуем уже что-то делать — написать работу самостоятельно, а не просто читать и запоминать.


Бывает так: «Представьте, вот вы Вебер, а вы Зомбарт — поспорьте между собой!». Именно так, находя аргументы для своей позиции, можно осознать, что ты прочёл, что это значило.


— Одна из известных особенностей Шанинки — то, что обучение проходит в режиме дискуссии, совместной работы. По-твоему, это так?

Да, мне очень нравится этот процесс, когда ты выстраиваешь собственное суждение, можешь сформулировать свои аргументы. Например, мы читаем текст — казалось бы, всё кристально ясно написано, даже русским языком. Но когда сам пытаешься это осмыслить, задать вопросы к тексту, бывает очень сложно. Есть преподаватель, который не испытывает тех же затруднений, что и ты, но при этом он не предлагает свою истину в последней инстанции, а помогает твоему мыслительному процессу.

Бывает так, что он предлагает: «Представьте, вот вы Вебер, а вы Зомбарт — пожалуйста, поспорьте между собой!». Именно так, находя аргументы для своей позиции, можно осознать, что ты прочёл, что это значило.


— Какой второй язык ты выбрала для изучения и куда отправишься на языковую стажировку по окончании 2 курса?

Я выбрала французский. Выбирала так, чтобы потом мне это пригодилось в профессиональной деятельности: Дюркгейм, Бурдьё, Латур — почитаю когда-нибудь в оригинале. А под конец первого курса поняла: а немецкий в таком случае я когда выучу? Возможность есть, но ещё один язык в меня сейчас не поместится.

Нам предлагают четыре языка на выбор, и каждый студент едет на стажировку в ту страну, язык которой он изучает. Я поеду в французский город Виши — это двух- или трёхнедельная стажировка.

После 1-го курса мы, социологи, ездили в Университет Ковентри. А кто-то ездил в Манчестерский университет. Обычно первую половину дня мы там занимаемся — с нами работают преподаватели тех университетов, которые нас принимают. Вторую половину дня можно развлекать себя самостоятельно, съездить куда-нибудь. Примерно так же будет и на языковых стажировках. А потом ещё будут профессиональные, когда придёт время делать проект.


«В целом обычное поступление: сдаёшь экзамены, приносишь документы, ждёшь. Не забываешь дышать по ходу дела»


— Ты сказала, что поступала на социологию, потому что казалось, она тебе подходит. Изменилось ли что-то в твоём восприятии спустя год учёбы в Шанинке?

Не могу сказать, что у меня перевернулось представление, потому что в 17 лет не брала на себя смелость составлять представление о том, какой бывает социология, которое потом мне пришлось бы оспаривать или подтверждать. Скорее, это представление продолжает формироваться, что-то постепенно встаёт на свои места. Становится проще формулировать суждения на эту тему, потому что появляется язык и необходимые различения в том, чем могут заниматься социологи.

Социология становится более осязаемой, когда нам рассказывают, например, какие-то кейсы с полей. А с другой стороны — более текстоцентричной: я лучше понимаю, насколько важен научный текст и как можно с ним работать. Сейчас у нас есть отдельный курс академического письма, на английском.

Наука для меня стала больше про людей, которые ей занимаются. В том числе потому, что в Москве я могу встречать и общаться вживую с теми, кого раньше только читала в интернете.
[~DETAIL_TEXT] =>
Василина Радькова
  
Василина Радькова изучает французский, чтобы в оригинале читать Бурдьё и Латура, и уже готовится к своей двухнедельной языковой стажировке в городе Виши. По её словам, с поступлением на программу «Современная социальная теория» в Шанинке и на родном языке мыслить стало значительно проще. А всё потому, что на парах приходится в ролевом споре отстаивать точку зрения хрестоматийных философов и социологов.




— Если человек после школы идёт изучать современную социальную теорию, кажется, на это должны быть веские причины. Что тебя к этому подтолкнуло? Когда ты заинтересовалась социологией?

Класса с 10-го папа постоянно говорил о социологии — о том, что это что-то полезное, нужное. А после 10-го я была в Красноярской летней школе — там у меня было 2 курса, связанных с социологией, и там же впервые прозвучало название «Шанинка».

Последний год в школе я готовилась к поступлению именно на социологию — казалось, это что-то интересное и подходящее мне. А «Современная социальная теория» звучит как что-то фундаментальное. Поэтому я её и выбрала.


«Мне нравится, что здесь больше науки и меньше статистики, чем могло быть в другом вузе»


— Был ли у тебя выбор, куда поступать? И почему ты в итоге выбрала Шанинку?

Был, был выбор. Мне нравилось, что в Шанинке будут маленькие группы — у меня сейчас на потоке меньше 20 человек. Это влияет на то, как нам преподают и как относятся. Мне нравится, что здесь больше науки и меньше статистики, чем могло быть на программе в другом вузе.


— А как вам преподают, что в этом необычного?

Мне кажется, я так себе и представляла университет. Когда на парах у нас бывают дискуссии, каждый участвует в них на том уровне, где ему есть что предложить обсуждению. Такого, что есть вещающая голова — и те, кто должен с ней соглашаться, исходя из её авторитета, нет. Авторитет формируется в ходе обсуждения.

Сейчас я даже стала остро реагировать внутри себя на те моменты, когда идёт обычная лекция, и преподаватель просто что-то рассказывает.

  

— Ты переехала в Москву из Красноярска. Расскажи, как ты поступала, что было самым трудным.

На самом деле очень волнительно было — подавать документы в приёмную комиссию за меня ходила моя подруга, как доверенное лицо.

Моим основным достижением были олимпиады, которые и позволили мне поступить. Олимпиада РАНХиГС по обществознанию — в итоге я поступала по ней, но узнала об этом, уже когда сдала все ЕГЭ: обществознание, английский и русский. В целом обычное поступление: сдаёшь экзамены, приносишь документы, ждёшь. Не забываешь дышать по ходу дела.


Василина Радькова
  

— Как ты хочешь применить потом своё образование? Заниматься теоретической наукой или какими-то прикладными исследованиями? Какое поле исследований тебя интересует?

Очень, очень сложный вопрос. В период учёбы, до 4-го курса, мне и нужно понять где и как. Хочется, конечно, сказать «Ну вот, наука, так здорово!». Но я пока в процессе осознания, смогу ли этим заниматься.

Мне очень нравится разбираться в чём-то, изучать. И что на первом курсе, что сейчас я чувствую, как наполняю свой бэкграунд, въезжаю в сферу. Мы даже пробуем уже что-то делать — написать работу самостоятельно, а не просто читать и запоминать.


Бывает так: «Представьте, вот вы Вебер, а вы Зомбарт — поспорьте между собой!». Именно так, находя аргументы для своей позиции, можно осознать, что ты прочёл, что это значило.


— Одна из известных особенностей Шанинки — то, что обучение проходит в режиме дискуссии, совместной работы. По-твоему, это так?

Да, мне очень нравится этот процесс, когда ты выстраиваешь собственное суждение, можешь сформулировать свои аргументы. Например, мы читаем текст — казалось бы, всё кристально ясно написано, даже русским языком. Но когда сам пытаешься это осмыслить, задать вопросы к тексту, бывает очень сложно. Есть преподаватель, который не испытывает тех же затруднений, что и ты, но при этом он не предлагает свою истину в последней инстанции, а помогает твоему мыслительному процессу.

Бывает так, что он предлагает: «Представьте, вот вы Вебер, а вы Зомбарт — пожалуйста, поспорьте между собой!». Именно так, находя аргументы для своей позиции, можно осознать, что ты прочёл, что это значило.


— Какой второй язык ты выбрала для изучения и куда отправишься на языковую стажировку по окончании 2 курса?

Я выбрала французский. Выбирала так, чтобы потом мне это пригодилось в профессиональной деятельности: Дюркгейм, Бурдьё, Латур — почитаю когда-нибудь в оригинале. А под конец первого курса поняла: а немецкий в таком случае я когда выучу? Возможность есть, но ещё один язык в меня сейчас не поместится.

Нам предлагают четыре языка на выбор, и каждый студент едет на стажировку в ту страну, язык которой он изучает. Я поеду в французский город Виши — это двух- или трёхнедельная стажировка.

После 1-го курса мы, социологи, ездили в Университет Ковентри. А кто-то ездил в Манчестерский университет. Обычно первую половину дня мы там занимаемся — с нами работают преподаватели тех университетов, которые нас принимают. Вторую половину дня можно развлекать себя самостоятельно, съездить куда-нибудь. Примерно так же будет и на языковых стажировках. А потом ещё будут профессиональные, когда придёт время делать проект.


«В целом обычное поступление: сдаёшь экзамены, приносишь документы, ждёшь. Не забываешь дышать по ходу дела»


— Ты сказала, что поступала на социологию, потому что казалось, она тебе подходит. Изменилось ли что-то в твоём восприятии спустя год учёбы в Шанинке?

Не могу сказать, что у меня перевернулось представление, потому что в 17 лет не брала на себя смелость составлять представление о том, какой бывает социология, которое потом мне пришлось бы оспаривать или подтверждать. Скорее, это представление продолжает формироваться, что-то постепенно встаёт на свои места. Становится проще формулировать суждения на эту тему, потому что появляется язык и необходимые различения в том, чем могут заниматься социологи.

Социология становится более осязаемой, когда нам рассказывают, например, какие-то кейсы с полей. А с другой стороны — более текстоцентричной: я лучше понимаю, насколько важен научный текст и как можно с ним работать. Сейчас у нас есть отдельный курс академического письма, на английском.

Наука для меня стала больше про людей, которые ей занимаются. В том числе потому, что в Москве я могу встречать и общаться вживую с теми, кого раньше только читала в интернете.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4517 [~EXTERNAL_ID] => 4517 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 04.12.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15943 ) [VALUE] => Array ( [0] => 127 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 127 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15943 ) [VALUE] => Array ( [0] => 127 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 127 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Социология [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) ) [ELEMENTS] => Array ( [0] => 4249 [1] => 4597 [2] => 4580 [3] => 4528 [4] => 4517 ) [NAV_STRING] => [NAV_CACHED_DATA] => Array ( [frameMode] => [frameModeCtx] => /bitrix/templates/.default/components/bitrix/system.pagenavigation/.default/template.php ) [NAV_RESULT] => CIBlockResult Object ( [arIBlockMultProps] => Array ( ) [arIBlockConvProps] => [arIBlockAllProps] => Array ( ) [arIBlockNumProps] => Array ( ) [arIBlockLongProps] => [nInitialSize] => [table_id] => [strDetailUrl] => [strSectionUrl] => [strListUrl] => [arSectionContext] => [bIBlockSection] => [nameTemplate] => [_LAST_IBLOCK_ID] => 4 [_FILTER_IBLOCK_ID] => Array ( [4] => 1 ) [result] => Resource id #381 [arResult] => [arReplacedAliases] => [arResultAdd] => [bNavStart] => [bShowAll] => [NavNum] => [NavPageCount] => [NavPageNomer] => [NavPageSize] => 10 [NavShowAll] => [NavRecordCount] => [bFirstPrintNav] => 1 [PAGEN] => [SIZEN] => [SESS_SIZEN] => [SESS_ALL] => [SESS_PAGEN] => [add_anchor] => [bPostNavigation] => [bFromArray] => [bFromLimited] => [sSessInitAdd] => [nPageWindow] => 5 [nSelectedCount] => [arGetNextCache] => Array ( [ID] => [IBLOCK_ID] => [IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => [ACTIVE_FROM] => [DETAIL_PAGE_URL] => [DETAIL_TEXT] => 1 [DETAIL_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_TEXT] => 1 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => [SORT] => [CODE] => [EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => [IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => ) [bDescPageNumbering] => [arUserMultyFields] => [SqlTraceIndex] => [DB] => CDatabase Object ( [version] => [escL] => ` [escR] => ` [alias_length] => 256 [DBName] => zhukova_idex [DBHost] => localhost [DBLogin] => zhukova_idex [DBPassword] => yAdinhpdex [bConnected] => 1 [db_Conn] => Resource id #115 [debug] => [DebugToFile] => [ShowSqlStat] => [db_Error] => [db_ErrorSQL] => [result] => [type] => MYSQL [column_cache] => Array ( ) [bModuleConnection] => [bNodeConnection] => [node_id] => [bMasterOnly] => 0 [obSlave] => [cntQuery] => 0 [timeQuery] => 0 [arQueryDebug] => Array ( ) ) [NavRecordCountChangeDisable] => [is_filtered] => [nStartPage] => 1 [nEndPage] => [resultObject] => ) )